Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы     «Как меня зовут?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. 

Задачи: 

Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. 
- Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.

Воспитывающие:
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Дети входят в зал (занавес закрыт).
Муз.рук.
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо -невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.
Самолет, самолет,
Ты возьми меня в полет.
Муз. Ритм упражнение «Самолет».
Муз. Рук. (открывает занавес).
Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой?
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить на полянку.
Муз. Рук.
Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
(показ сказки на ширме)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то холодно мне и грустно зимой стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».
Муз. Рук.
Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные.
(Речевое, ритмическое упражнение с движениями).

1. Лепим, лепим пирожки 
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку и бабушку 
Детки угостить могли 

Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны 
Два! хлоп в ладошки с другой 
Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок 
Только не растай, дружок! пальчиком грозим 

2. Мы положим на ладошку
Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто
Будем тесто мы месить, 
Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"

Муз. Рук.
Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг на встречу ему быстроногий лопоухий зайка.
Пирожок
Ты кто?
Зайка
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка
А что ты умеешь делать?
Пирожок
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем на перегонки.
Пирожок
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Муз. Рук.
Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
Исполняется танец «Пони».
Пирожок
Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Муз. Рук.
Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок.
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса
Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…
Пирожок
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Муз. Рук.
Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
Танец с погремушками.
Муз. Рук.
Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.
Медведь
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
Пирожок
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
Мишка
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут.
Игра «Я бурый медвежонок».
Муз. Рук.
Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
Волк
Ты кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь?
Пирожок
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?
Муз.рук.
Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка
А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка
А может, пончиком или пряничком?
Пирожок
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
Ребята
Колобок.
Колобок.
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок».
Муз. Рук.
Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.

«В гости в лес»
Доминантное занятие для детей 4-5 лет.
ЗАДАЧИ
1.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
2.Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
3.Развивать воображение в игровых этюдах
4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие.
Песня «Здравствуйте»коммуникативная игра. Муз.М.Картушина
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в добрый лес, старый лес!
Голос сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас!
Ждут нас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки ,
Пауки на паутинке
И кузнечик на травинке.
Но чтобы нам весело было в дороге, давайте с вами споем песню про веселых путешественников.. Согласны?
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского , см. программу “Ритмическая мозайка”).
Музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки:
Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!
(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. «Солнышко пригрело водичка потеплела».Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка !”).
Музыкальный руководитель 
В воздухе над озером
бабочки кружатся,
Взлетают и садятся, 
На солнышке резвятся.
А сейчас мы с вами покажем как на полянке

Бабочка
Летала 
Бабочка устала
Села на цветочек
Аромат вдыхает
Крылья отдыхают. . дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками
. - дети присели на корточки
, - руки скрестили на груди, подбородок вытянули
- глубоко дышим через нос

тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах
(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).
Музыкальный руководитель: Ой ,ребята посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку. Давайте посмотрим, как они летают и веселятся.
Танец бабочек.
Музыкальный руководитель: Послушайте,ребятки,мою загадку:
Со всеми он дружил, скакал
И никого не обижал.
Только вот пришла беда:
В миг не стало ….(кузнеца).
А вот и наши кузнечики мы сейчас на них посмотрим.
Композиция “Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. См. “Ритмическая пластика”).
Воспитатель: Вижу я волшебный домик. Кто живет в нем(заглядывает)Спит там гномик.ой, а гномов целая семья Просыпайтеся друзья 
(Выходят гномы под музыку Э.Грига «Шествие гномов» 
Гном: Здравствуйте друзья.Вы откуда и куда?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада. Приехали в гости в лес.
Гном: Рады мы всегда гостям.Говорю вам без прикрас.И нам хочется ребята Удивить сегодня вас.
Исполняется песня «Пестрый калпочок» Г.Струве слова Н.Соловьевой (с движениями)
Воспитатель: Какая хорошая песенка,а наши ребята знают интересную пальчиковую игру про гномов .Хотите с ними поиграть?
Пальчиковая игра «Новоселье»
Гном:Спасибо вам ребята за игру.Приезжайте к нам почаще.Всегда рады вам!До свидания!(дети прощаются)
Музыкальный руководитель:
А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Надо музыку узнать
И героев показать.
(Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона” см. “Ритмическая мозаика”
Музыкальный руководитель: Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?
(Звучит музыкальная композиция “Лошадка”. Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт. См. программу “Ритмическая мозаика” ).
Музыкальный руководитель здоровывается с лошадкой.
Лошадка покатай наших ребяток по лесу. Ребята вставайте все в круг ,мы с вами будем повторять движения лошадки.(дети с удовольствием повторяют несложные имитационные движения).
Музыклальный руководитель Спасибо тебе лошадка за прогулку.Ребята давайте отпустим нашу лошадку и попрощаемся с ней. (дети прощаются)
А наше путешествие подходит к концу .нам надо поблагадорить лес за добрый прием. И давайте подарим ему веселый весенний хоровод.
«Хоровод о весне» муз.и слова З.Б Качаева
Музыкальный руководитель: ну а теперь пора возвращаться в детский сад.В добрый час!
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского , см. программу “Ритмическая мозайка”).

Конспект открытого тематического занятия в средней группе "В гости к Ежу Ежовичу"

Ход занятия:
Дети вбегают в зал под музыку веселой польки, останавливаются врассыпную перед гостями.
Муз.рук-ль: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте всем пожелаем доброго утра!
Приветствие «Доброе утро»
Дети говорят хором, сопровождая движениями рук:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите!
Мы все вас любим, и вы нас любите!
(протягивают руки вперед)
Муз.рук-ль: Мы сегодня с вами продолжаем говорить о красивом времени года- об осени.Осень бывает грустная и веселая!Грустная,потому что нам не хочется расставаться с теплыми деньками,с птицами, которые улетают в теплые края,а веселая,потому что в это время года мы собираем богатый урожай фруктов и овощей,ягод и грибов.А на чем же возят такие урожаи с полей,огородов,лесов,садов?
Дети: На машине!
Муз.рук-ль: Мы сейчас с вами поедем в лес к Ежу Ежовичу .Он нашел самый большой гриб, и ждет нас, чтобы угостить своим необычным урожаем.Поедем? Итак,по машинам!
Упражнение «Топающий шаг»
Муз.рук-ль: Вот мы едем с вами мимо магазина,в витринах которого видим разных кукол:деревянных и тряпочных.Покажем таких кукол!
Упражнение «Куклы деревянные и тряпочные»
Муз.рук-ль: Едем дальше!
Топающий шаг.
Муз.рук-ль: А сейчас проезжаем по двору,где гуляют барашки!Давайте понаблюдаем за ними!
Садятся на пол по-турецки.
Распевка-пальчиковая гимнастика «Про барашка»
Муз.рук-ль: Едем дальше!Вот мы уже подъезжаем.Как красиво в осеннем лесу!Как в сказке!(предлагаю детям сесть на стульчики)
Сказка-шумелочка «Зайчишка-трусишка»

«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (медленно))

Муз.рук-ль: А вот и ежик нас встречает…Здравствуй,ежик!Показывай свой урожай!
Песня-инсценировка «Маленький ежик»
Муз.рук-ль: Ежик нас угощает самым большим грибочком,который он нашел в своем лесу!Спасибо,ежик!Мы тебя за это повеселим,а тогда будем возвращаться обратно в детский сад!
Танец «Виноватая тучка»
Угощение в бутафорском грибе.Итог.


Весеннее солнышко


Цель: Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее, двигаться под нее. Учить детей двигаться прямым галопом, реагировать остановкой на окончание музыки. Побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений. Побуждать детей передавать игровые образы. \Жуки , зайчики, медведь\. Учить детей менять движения на смену характера музыки. 
Подготовка детей: На занятиях слушали музыкальные произведения, учились определять характер. Учились двигаться прямым галопом, двигались под музыку разного характера.
Подготовка музыкального руководителя. Сделала пособие «Солнышко и тучка», приготовила заводную игрушку - жук, цветы. Подобрала художественное слово, подобрала музыкальное произведение к рассказу.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, свободно встают. 
Музыкальный руководитель. \обращает внимание на центральную стену, оформленную в виде весенней лужайки.: солнышко, весенние цветы, березки.\ Дети, смотрите, у нас был гость и нарисовал эту картину. Кто это?
Дети отвечают. Если дети не ответили, музыкальный руководитель беседует с детьми о признаках весны . Подводит детей к тому, что пришла весна и нарисовала эту картину.
Музыкальный руководитель. Солнце весело печет, снег водою с крыш течет.
Воспитатель берет в руки нарисованное солнышко с лучиками. 
Воспитатель: А вот и солнышко-колоколнышко. 
Выйди солнышко скорей, наших деток обогрей.
Музыкальный руководитель. Пойдемте гулять. Под тихую спокойную музыку \играет фрагмент\ вы будете не спеша ходить, на ручейки смотреть, птичек слушать.
Под музыку «Сарабанда» Пахельбеля дети стайкой гуляют.

Воспитатель берет нарисованную тучку и закрывает солнышко.
Воспитатель: Набежала тучка, закрыла солнышко, пошел дождик. Дети побежали в домик. \показывает\
Музыкальный руководитель играет «Дождик» муз. Свиридова. Дети прячутся в домик.
Игра «Прогулка» проводится 2-3 раза.

Музыкальный руководитель. Тучка улетела дальше, а солнышко расправило свои волшебные лучики, коснулось ребяток \воспитатель подходит к каждому ребенку, касаясь их лучиком\ и превратило их в лошадок.
Дети двигаются прямым галопом, передают образ скачущей лошадки. 
Упражнение «Лошадка» муз. Потоловского.

Музыкальный руководитель. Ускакали лошадки, а солнышко коснулось ребяток и превратило Сашу в петушка. \Обращается к ребенку: «Ты хочешь быть петушком?»\.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья, а Саше надевает шапочку петушка.
Дети поют песню «Петушок» рус нар мел. Саша выполняет роль петушка. \Во время пения детей петушок гуляет, машет крыльями, в конце кричит : «Ку-ка-ре-ку!».

Музыкальный руководитель напоминает детям о том, что петушок ласковый, любит дружных ребят. О том, что песенку надо петь ласково, дружно. Предлагает другим детям стать петушком.
Музыкальный руководитель. А солнышко хочет поиграть с ребятками и превратить их в птичек больших и маленьких.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Большие птицы и маленькие»

Музыкальный руководитель. Большие птицы живут в этом гнездышке, \ воспитатель показывает место\ поют вот так \играет до первой октавы\ и летают. А маленькие птички живут вот здесь. \показывает\ . Поют вот так \играет до второй октавы\ .и летают. 
Проводится подвижная музыкально-дидактическая игра «Большие птицы и маленькие.» Муз. Теличеевой. Воспитатель следит за тем , чтобы дети бежали легко на носочках, на свою музыку.

Музыкальный руководитель. Захотели ребятки поплясать для солнышка. Выбрали себе дружочка, встали парами.
Воспитатель. Вот так весело у нас. Топ-топ-топ-топ.
Сразу все пустились в пляс. Топ-топ-топ-топ!
Дети выполняют танец «Подружились» рус нар мел.

Музыкальный руководитель. Покатилось солнышко по голубому небу, позвало детей в лес. А в лесу тихо, садитесь на травку \ коврик зеленого цвета\ , послушайте рассказ «В лесу».
Дети садятся на коврик.

Музыкальный руководитель . Тишина в лесу. Только слышно, как кукушка поет свою песенку. 
Звучит фрагмент пьесы «Кукушки кукуют» муз Тамбергера.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка перестала петь, увидела медведя. Мишка веселый - весело пляшет. 
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба» .
Музыкальный руководитель. Кукушке понравилось, как плясал мишка, и она стала снова петь свою песенку.
Звучит пьеса «Кукушки кукуют». Муз. Тамбергера.

После слушания музыкальный руководитель спрашивает у детей о том, понравилась ли им музыка. Кто пел свою песенку. \кукушка\ . Как плясал мишка?. \весело\.
Музыкальный руководитель. Солнышко коснулось ребяток своим лучиком, и стали ребятки зайчиками. Зайки, поиграйте с мишкой. А мишкой будет. \ выбирает желающего ребенка, надевает ему шапочку\ .
Проводится знакомая игра «Зайцы и медведь» муз Ребикова, и рус нар мел.

Музыкальный руководитель. Убежали зайки и мишка в лес, а ребятки увидели на травке много-много цветочков. \ воспитатель разбрасывает цветы\. Давайте посмотрим какие они красивые, душистые, рвать цветочки не будем.
Пока дети рассматривают цветы, воспитатель незаметно кладет на цветок жука - заводную игрушку. Обращает внимание детей.
Воспитатель. На полянке у пенька, мы нашли в цветке жука.
Жук усатый и большой, ты нам песенку пропой.
Воспитатель заводит игрушку, жук ползет, дети рассматривают.
Музыкальный руководитель. Жуку одному скучно на полянке. Хотите и вы стать жуками?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Солнышко коснулось ребяток своим лучиком и стали ребятки жуками. \надевают всем шапочки\.
Проводится знакомая игра «Жуки» венгерская нар мел.

Воспитатель. Вот летят, летят, жучки, крылышками машут.
Покружились , покружились и как будто пляшут.
Дети - жучки летают \ бегают в рассыпную\. Подлетают к любому цветку, ложатся на него спиной и барахтают лапками.
Музыкальный руководитель. По дорожке побежит и на спинку ляжет.
Лапки к верху поднимает и как будто пляшет
Игра проводится 2-3 раза. 
Воспитатель. Солнышка покатилось дальше по небу, а мы пойдем гулять и встретим солнышко опять.
Музыкальный руководитель. До свидания, дети. 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия  в старшей группе № 7

 

 Программное содержание:

 

  1. Учить слушать музыку внимательно, заинтересованно, понимать ее содержание.
  2. Развивать чувство ритма в движении под музыку,в игре на ложках.
  3. Продолжать знакомство с народными праздниками,с их традициями.
  4. Закреплять навыки пения частушек.
  5. Развивать творческие способности  в инсценировании песен.

 

 Дети входят в зал.

 

Приветствие:      Доброе утро всем, кто проснулся!

                             Доброе утро, кто улыбнулся!

                             Глазки откройте и посмотрите:

                             Мы все вас любим, и вы нас любите!

 

Муз.рук-ль  коротко рассказывает детям, чем они будут сегодня заниматься на муз.занятии.

Общеразвивающие упражнения под музыку:

ХОДЬБА БОДРАЯ И СПОКОЙНАЯ в чередовании с бегом ПОДСКОКАМИ (слушать внимательно музыку, одновременно и точно реагировать на ее смену)

КУКЛЫ ТРЯПОЧНЫЕ  И  ДЕРЕВЯННЫЕ (работа над мышцами и постановкой тела)

 Танцевальные движения:

ХЛОПУШКА, РАСПАШОНКА (для мальчиков)

КРУЖЕНИЕ вокруг себя топотушками, руки полочкой и легким бегом с закидом ног назад(для девочек)

 

 Слушание:    П.И.Чайковский - Времена года - «Масленица»  

                                                              (Февраль)

                   Спросить у детей, что они знают об этом празднике?

                   Предложить послушать музыку, рассказать о ее

                   характере, настроении, в каком исполнении слушали 

                   музыку? Что такое оркестр? Кто написал музыку?

 

Пение:      «СМЕХОТА» – распевка с пальчиковой гимнастикой

                   (пение шопотом), согласованное пение с движениями.

                  «БАБУШКА» - пение с игрой на ложках, внятное

                   произношение слов, чистое интонирование.

                   «ПРО КОЗЛИКА»Г.Струве – выразительное исполнение

                    ЧАСТУШКИ – освоение слов, пение звонкое, задорное

 

Танец:       «ЖЕЛАЮ» в исполнении Е. Ваенги – отрабатывание

                     движений, выразительное исполнение

 

Игра:          «САМОЛЕТЫ» - менять движения со сменой музыки,

                     легкий бег на носочках, ритмичная, бодрая ходьба

 

 ИТОГ:        Отметить лучших! Чем занимались на занятии? Что

                    Понравилось больше всего?